Финансовый консалтинг, развитие бизнеса
Услуга |
Краткая характеристика |
Применяемые методики, стандарты |
||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1. Маркетинговое исследование рынка: Дает общее представление о закономерностях развития интересующего рынка (объем, емкость, динамика, сегментация) и его отдельных сегментов. Позволяет оценить реальный уровень спроса на проектную продукцию/услугу, выявить основных конкурентов и ключевые конкурентные преимущества инициатора проекта. Дает возможность выделить целевые аудитории проекта (клиентов, конечных потребителей проектной продукции/услуги), их потребности. Является основой для формирования плана продаж, а также помогает спрогнозировать выручку и прибыль в средне- и долгосрочном периоде. Позволяет предварительно оценить коммерческую эффективность инвестиционного проекта. |
||||||||
- кабинетное |
Исследование объема, емкости, динамики, сегментации рынка; анализ конкурентов; анализ целевых аудиторий на основе статистических данных, данных открытых маркетинговых отчетов агентств, открытой информации Интернет, прайсов конкурентов и поставщиков, статистики поисковых запросов и т.п. |
Сбор и анализ вторичной информации из доступных источников, бенчмаркинг |
||||||
- полевое (с привлечением третьих лиц) |
Определение целевой аудитории и выборки для проведения опроса/наблюдение, составление вопросов/анкеты, анализ полученных результатов, аналитический отчет |
|
||||||
2. Стратегический анализ компании: Позволяет определить стратегическую позицию компании на рынке относительно конкурентов, выявить приоритетные направления деятельности и сформулировать оптимальную стратегию развития/продвижения проектной продукции/услуг. |
||||||||
Стратегический анализ компании |
Анализ конкурентной позиции компании на рынке, разработка маркетинговой стратегии и составление бюджета маркетинга |
SWOT-анализ, PEST-анализ, ADL-анализ, BCG-анализ, модели Портера, Ансоффа, Хофера-Шенделя, Томпсона-Стрикленда, модель жизненного цикла предприятия, 4 P`s, метод аналогий |
||||||
3. Финансовый анализ предприятия: Выполняется по запросу инвестора/кредитора/потенциального партнера инвестиционного проекта либо для собственных нужд предприятия-инициатора. Позволяет оценить уровень платежеспособности и кредитоспособности заемщика, его финансовую устойчивость и запас финансовой прочности, оценить вероятность банкротства предприятия в кратко-, средне- и долгосрочном периоде. Для собственников и менеджмента предприятия полезен тем, что помогает выявить «узкие места» в финансово-хозяйственной деятельности и определить направления повышения устойчивости. |
||||||||
Анализ финансового состояния заемщика для оптимизации бизнес-процессов производства и реализации проекта
|
|
Вертикальный и горизонтальный анализ отчетности, факторный анализ, коэффициентный анализ, компексный анализ «DuPont-каскад», модели Альтмана, Спрингейта, Таффлера, Фулмера, Бивера, Депаляна, Лиса и т.д. |
||||||
4. Бизнес-планирование: Включает в себя полный цикл работ, начиная от разработки идеи нового бизнеса (или развития/перепрофилирования действующего производства) и заканчивая ее детальным финансово-экономическим обоснованием для получения инвестиций, а также включает в себя детальный пошаговый организационный план, план маркетинга, финансовый план и анализ рисков проекта. Выполняется как по запросу инвестора/кредитора/потенциального партнера инвестиционного проекта (для получения кредита/инвестиций/гранта/дотаций), так и для собственных нужд предприятия-инициатора, поскольку по сути является детально проработанной моделью эффективного бизнеса. |
||||||||
Разработка бизнес-планов различной степени сложности с учетом страновых и региональных особенностей:
|
|
|
||||||
5. Разработка технико-экономических обоснований (ТЭО) Разработка документации для создания и развития промышленных объектов с акцентом на производственно-технические аспекты проекта. Главной особенностью данного документа является его стратегическая направленность. Выполняется как по запросу инвестора/кредитора/потенциального партнера инвестиционного проекта (для получения кредита/инвестиций/гранта/дотаций), так и для собственных нужд предприятия-инициатора. |
||||||||
Разработка технико-экономического обоснования проектов различной степени сложности с учетом страновых и региональных особенностей:
|
|
|
||||||
6. Финансовое моделирование деятельности компании Разработка параметрической модели деятельности компании для прогнозирования результатов того или иного сценария развития компании в средне- и долгосрочном периоде, включая анализ результатов реализации инвестиционного проекта. |
||||||||
Финансовое моделирование деятельности компании для оптимизации бизнес-процессов производства и реализации; подготовка текстовых выводов и пояснений к электронной версии финансовой модели |
Составление финансовой модели предприятия и его бизнес-процессов, включающей в себя:
|
Моделирование в Microsoft Excel, с использованием макросов и встроенных функций |
||||||
7. Финансовый аутсорсинг
|
||||||||
«ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖЕР» |
|
|
||||||
«ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР» |
Дополнительно к Пакету «Финансовый менеджер»:
|
|
||||||
8. Другие сопроводительные услуги: Включают в себя дополнительные услуги, которые сопровождают процесс получения финансирования по инвестиционному проекту и значительно упрощают этот процесс для инициатора проекта. |
||||||||
Разработка электронных презентаций бизнес-планов, инвестиционных проектов, ТЭО |
Разработка электронной презентации (слайд-шоу) с описанием бизнес-идеи и основных результатов проекта |
Microsoft Powerpoint, Proshow Producer, OpenOffice Impress и др. |
||||||
Консультационная поддержка и сопровождение проектов |
Доработка, внесение изменений в ранее разработанный документ в связи с изменением исходных параметров; консультация инвестиционного аналитика |
- |
||||||
Перевод инвестиционной документации |
Немецкий, английский и др. языки |
- |
||||||
Услуга |
Краткая характеристика |
Рекомендуемая периодичность |
||||||
Оценка рыночной стоимости бизнеса Помогает оценить реальную стоимость компании, старт-апа, залогового имущества или пакета акций на текущий момент, с учетом ситуации на рынке. Необходима как для владельца и топ-менеджмента предприятия, так и для потенциальных покупателей, акционеров, инвесторов, кредиторов.
|
Определение реальной, адекватной рыночной стоимости компании или старт-апа на основе различных подходов: доходного (методы капитализации и дисконтирования), затратного (метод чистых активов, метод ликвидационной стоимости), сравнительного (метод прошлых операций, метод компании-аналога, метод отраслевых коэффициентов и мультипликаторов), с применением модели реальных опционов; оценка и прогноз рыночной стоимости акций компании с применением методов фундаментального и технического финансового анализа |
Ежегодно или по запросу клиента |
||||||
Финансовый анализ и финансовый консалтинг Помогает оценить тенденции изменения и структуру активов, капитала предприятия, текущий уровень платежеспособности и кредитоспособности, его финансовую устойчивость, рентабельность и запас финансовой прочности, оценить вероятность банкротства предприятия в кратко-, средне- и долгосрочном периоде. Для собственников и менеджмента предприятия полезен тем, что помогает выявить «узкие места» в финансово-хозяйственной деятельности и определить направления повышения устойчивости. |
Комплексный вертикальный и горизонтальный анализ финансовой отчетности; детализированный анализ статей бухгалтерского баланса; выявление фактора сезонности; анализ ликвидности и платежеспособности предприятия; анализ финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности предприятия; диагностика вероятности банкротства при помощи 10 разных моделей; выявление позитивных и негативных тенденций, их объяснение; разработка возможных направлений улучшения ситуации с точки зрения собственника бизнеса; финансовое планирование и бюджетирование на следующий квартал (год); составление финансового календаря |
Ежеквартально и ежегодно (расширенный) |
||||||
Стратегический анализ и консалтинг Позволяет определить текущую стратегическую позицию компании на рынке относительно конкурентов и ее изменения за прошедший период, определить приоритетные направления деятельности и сформулировать оптимальную стратегию развития/продвижения продукции/услуг. |
Анализ текущей конкурентной позиции компании на рынке, консультирование относительно дальнейшего конкурентного позиционирования; разработка маркетингового плана на следующий год (сезон) и составление бюджета маркетинга |
Ежегодно или ежемесячно (для компаний, реализующих сезонную продукцию/ услуги) |
||||||
Маркетинговый анализ и консалтинг Помогает оценить тенденции и изменения интересующего рынка (объем, емкость, динамика, сегментация) и его отдельных сегментов. Позволяет оперативно оценить реальный уровень спроса на разные виды продукции / услуг, выявить основных конкурентов, незанятые новые «ниши», найти целевые аудитории проекта (клиентов, конечных потребителей), установить их текущие потребности. Даст возможность сформировать план продаж на год (сезон), а также помогает спрогнозировать выручку и прибыль. |
Исследование изменений объема, емкости, динамики, сегментации рынка; выявление и анализ конкурентов; анализ тенденций спроса; поиск Новых «ниш» и подбор потенциальных потребителей на основе статистических данных, данных открытых маркетинговых отчетов агентств, открытой информации Интернет, прайсов конкурентов и поставщиков, статистики поисковых запросов и т.п.; ABC и XYZ-анализ ассортимента; разработка рекомендаций относительно рекламной кампании и продвижения продукции / услуг на рынке
|
Ежегодно или ежемесячно (для компаний, реализующих сезонную продукцию/ услуги) |
||||||
Анализ деловой репутации компании Помогает топ-менеджменту и владельцам компании определить, насколько эффективна сейчас их брендинговая и маркетинговая политика, насколько высока реальная деловая репутация предприятия |
Репутационный анализ по «открытым данным» - анализ продвижения компании в отраслевых и международных рейтингах, оценка баланса положительных и отрицательных упоминаний в СМИ и Интернет, анализ запросов о компании и ее продукции в поисковых системах и т.п.; разработка рекомендаций относительно повышения деловой репутации и стоимости «бренда» компании |
Ежегодно |
||||||
Антикризисный консалтинг (консалтинг по вопросам экономической безопасности) Помогает владельцам компании адекватно оценить степень угрозы нормальному существованию и функционированию предприятия, нейтрализовать недобросовестную конкуренцию, защититься от возможного банкротства или рейдерской атаки |
На основе анализа по «открытым» данным, а также финансового анализа публичной фин. отчетности (оценка финансовой устойчивости и запаса финансовой прочности), оценка вероятности преднамеренного банкротства предприятия, его поглощения более крупной компанией, конкурентом или вероятности рейдерской атаки. В случае, если анализ покажет высокий уровень риска, разработка и предложение возможных методов защиты компании и антикризисного менеджмента (реструктуризация, реорганизация, реинжиниринг, финансовая санация и т.д.). |
Ежегодно или по запросу клиента |
||||||
Разработка тренингов, тестов и учебных материалов для топ-менеджмента и персонала компании Помогает оценить и повысить уровень квалификации и компетенций рядовых сотрудников и топ-менеджмента компании без отрыва от основной деятельности (дистанционно) |
Разработка сценариев бизнес-тренингов, деловых игр, ситуационных заданий (кейсов), бизнес-симуляторов, методических пособий, тестов по любым темам и направлениям финансовой, маркетинговой и управленческой деятельности компании, для различных групп сотрудников и управленческого персонала компании |
Ежеквартально или по запросу клиента |